Jun. 2nd, 2016

[identity profile] listopadiya.livejournal.com
Еще раз здравствуйте!

Я уже писала здесь про выбор блока питания. Все-таки обзавелась импульсным gophert, могу сказать, что для гальванопластики он вполне годится. Маленькие токи выставляются, всё меднится хорошо и тихо.
Недавно я решила вместо покрытия "пудра бронзовка + цапон" попробовать графитовый лак-спрей graphit 33 (для более тонкой проработки деталей). Решила испытать на ракушках и перьях. Покрыла лаком в 1 слой (кое-где в 2), сушила больше суток. Также сделала новый анод из кусков медных водопроводных труб, разрезанных и соединенных проволокой между собой (проволоку припаяла). Электролит - вода+купорос+кислота, ему уже 4 месяца, периодически фильтровался и разводился водой до нужного объема.
И вот проблема. При погружении ракушки в раствор (под током 0,2А или без), графит с нее с шипением и пузырением слезает хлопьями! То же самое с пером. При этом, ракушки, покрытые бронзовкой, омедняются как раньше.
Бывало ли такое у кого-нибудь, и с чем это может быть связано?

У меня такие предположения:
- что-то не так с электролитом, может туда попало что-то вредное от спаянных пластин, или концентрация кислоты слишком большая (но я электролит доводила до прежнего объема водой, и не может же быть настолько превышена концентрация кислоты, чтобы так шустро отслаивать графит)
- что-то не так с покрытием, может быть такое, что оно плохо легло на ракушки и поэтому отслаивается? может у них пленочки какие-то есть, которые нужно более тщательно обезжиривать? с теми же ракушками цапон+пудра работают нормально...

В планах поискать нормальный кусок медной пластины и сделать свежий электролит (с добавлением тиокарбамида). Хочу омеднить бабочек засушенных (для них и покупался графит), но они такие хрупкие, что хочется сначала "отладить" технологию.

Profile

electroforming: (Default)
Гальванопластика (electroforming)