[identity profile] irinaosadchaya.livejournal.com posting in [community profile] electroforming
Всем, кто меня слышит!
4 месяца бьюсь над этой техникой, у меня все самое лучшее, что только может быть (расходники), я самая безмозглая и безрукая.
У меня ничего не получается.
Чудом сделала 2 работы, на этом все кончилось.
Бога ради, что я делаю не так:
БП HY1502D
ЭЛЕКТРОЛИТ: мне продал Владислав Киселевич.
Аноды радзобыла отличные (медная пластина толщиной 5 -7 мм)
Ванночку держу в водяной бане, температура электролита - 30-40 градусов.
Вольты выставляю с 0.2, дожожу до 6-8.
Графитовый спрей использую, обезжириваю в 2 таблетках аспирина.
Электроформинг протекает очень неравномерно. Грубая шероховатая поверхность даже на минимальных показателях. (4-6 часов работы)
С полученной поверхности отваливаются пласты осевшей меди. Про блеск я вообще не говорю.
Изделия получаются мерзкого розового цвета.
И так 4 месяца.
Отчаянию нет предела, хочу научиться до безумия, это уже мания! =)
Спасите!
Могу научить чему хотите: я делаю кукол, коллажи, а тут - полный ноль.
Ирина.

Date: 2016-01-06 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
пост ради ссылки что ли?

какой ток в цепи (не вольты! а именно ток - амперы) ?

фото проблемных изделий?

навскидку - температура высоковата, не надо в воду ставить, это не тесто.
Edited Date: 2016-01-06 11:20 am (UTC)

Date: 2016-01-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
конечно влияет. но не видя фото сказать трудно, в чем проблема.

Date: 2016-01-06 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
хорошие амперы. а изделие размером с ботинок? или больше?

Date: 2016-01-06 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] karbunkul-lug.livejournal.com
вы железо медните в кислом электролите?
Edited Date: 2016-01-06 12:31 pm (UTC)

Date: 2016-01-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anech.livejournal.com
Ирина, нужно фото работающей установки, и можно результатов меднения. Мы тут по фотографии диагнозы ставим. :)

Date: 2016-01-06 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
все верное - слишком большой ток.

Ваша новая запись удалена, так как все фото кроме одного необходимо убирть под кат.

Date: 2016-01-06 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anech.livejournal.com
Ирина, работающей - это когда все в сборе, включено и на блоке питания индикация присутствует. Цифры надо бы посмотреть в процессе. Пока листики выглядят так, как-будто на них медь обгорела, если цифры в посте верные - то так оно и есть. Но хотелось бы все-таки установку живьем увидеть, чтобы наверняка.
Расстояние между катодом и анодом маловато, но само по себе это навряд ли будет первопричиной проблемы.

Date: 2016-01-06 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irka-knopkina.livejournal.com
Амперы должны быть от 0,15, после затяжки всего изделия можно повысить до 0,3-0,4 Ампер. Это если изделие размером примерно 3-5см, меднение с двух сторон.
Я вешаю одновременно пять изделий, выставляю 0,2 А, через пару часов чуть повышаю, немного, а когда затянутся - до 0,5А.
Ваши проблемы из-за высокой силы и плотности тока.

Date: 2016-01-06 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
согласен.

Date: 2016-01-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anech.livejournal.com
Графитовый спрей хорошо мешали? "Хорошо" - это прямо вот минуты три-четыре поболтать чтобы шарик гремел.

Date: 2016-01-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
это нормально. поэтому и надо ждать поначалу на малом токе, потихоньку его увеливая.

и не собирайте листья грозьдями. изделие должно быть плоским. чем оно более плоское - тем равномернее покрытие.

Date: 2016-01-06 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
учитесь на чем то простом и плоском.

Date: 2016-01-13 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] sneg-65.livejournal.com
ЭЭЭЭ...думается температура великовата...комнатная 25 гр. -самое то!!!и токи вначале нужно махонькие ставить 0.1-0.15 ампер...по мере зарастания увеличивать ,изделие погружать в электролит УЖЕ подав напряжение !!...и кстати зачем электролит покупать ?делать самому...медный купорос,дистил. вода и автомобильный электролит(серная кислота) и всё!ибо электролит всё таки загрязняется органикой и экспериментами с добавками !!!и проще его заменить чем исправлять (фильтровать,уголь актив. и прочее))))"""может ли размер ванночки влиять на ход электроформинга?
Она высокая, но расстояние между анодом и изделием очень маленькое.может ли размер ванночки влиять на ход электроформинга?"""" Ещё как может...!!!чем дальше (не до беспредела)))тем равномернее покрытие (сантимов 10--15...зависит от размера изделия...имхо)))) УДАЧИ!!!

Profile

electroforming: (Default)
Гальванопластика (electroforming)