[identity profile] veselayachere.livejournal.com posting in [community profile] electroforming
Доброго времени суток!

Хочу поблагодарить оранизаторов за создание этого сообщества. Пожалуй, это единственное место, где  собрана полезная информация по гальванике, куда можно прийти со своими вопросами. Низкий вам поклон.
Так же благодарю всех участников за вопросы и ответы, за то, что делитесь опытом.
Сама я занимаюсь (громко сказано, конечно) гальваникой совсем недавно. Ваше сообщество помоло мне решить ряд вопросов. Но, видимо, я плохо читаю, поэтому проблемы еще остались.
Не откажите в советах, пожалуйста.
 Для начала фото моей первой  работы.






 Вопросы:

1. Процесс меднения идет очень долго. Например обыкновенный березовый лист полностью затягивается 2-3 суток. Так же не должно быть? Что я делаю не так?

Условия: графитовый спрей, медные пластины листовой меди или скрученная спиралью толстая проволока, ,раствор обычный, 1V

2. Вопрос к мастерам, которые делают украшения. Как вы делаете держатели? Например вот такие, как на фотографиях (картинки для примера нашла в поисковике, прошу прощения у мастеров, что без спроса).










Заранее всем благодарна. С уважением, Лилия.

Date: 2016-08-14 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
важно не напряжние а ток. напряжение ни о чем не говорит. 1V - это у вас напряжение.

насчет креплений - все по-разному. но обычно приклеиваются к листу ДО омеднения.

Date: 2016-08-14 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
вот и у меня то же несколько дней перо небольшое затягивается, но если увеличиваю ток, то сразу дендриты образуются((
и приклеенный к кабашону до меднения крепеж, при полировке почти всегда отваливается((

Date: 2016-08-14 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
смотря насколько увеличивать ток. ответ всегда один - пробуйте да и обрящете.

перефразируя известный мем, можно сказать так:

"Это сообщество написано с помощью огромного количества неудач".

меняйте ток, клей, расстояние от пластины до изделия, пробуйте.

Date: 2016-08-14 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
так и делаю)) пробую

Date: 2016-08-14 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
все получится, уверен

Date: 2016-08-14 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
спасибо))) надеюсь
может как-то рискну высокочтимому сообществу похвастаться))

Date: 2016-08-14 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
можно и просто поделиться тем что вышло, даже если результат провальный. опыт - это ошибки прежде всего. ошибки анализируются, делаются поправки и выводы и вуаля - отличный результат.

Date: 2016-08-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
желаю творческих узбеков ))))

Date: 2016-08-14 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
пасибо))) *гнусаво*

Date: 2016-08-14 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
для таких маленьких изделий как на фото - вполне нормально, увеличивать не надо. и не забывайте, что графитовый лак обладает именно таким свойством - очень долгое первичное затягивание медью изделия. просто потому что у него высокое удельное сопротивление.

как альтернативу можно использовать, к примеру, бронзовую пудру. она дает гораздо более высокую скорость.

тут в сообществе написано как ей пользоваться. вкратце:

побрызгать предмет нитро лаком (или любым быстро сохнущим лаком) и быстро обвалять в пудре. дать высохнуть и излишки стряхнуть или снять очень мягкой кистью.

НО: пудра скрадывает мелкую фактуру, учтите.

Date: 2016-08-14 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
лучше. но есть нюансы. пробуйте. и не ждите быстрого результата.

Date: 2016-08-14 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
и да. вот что. отредактируйте запись, а то кат сработал криво. если можно.

Date: 2016-08-14 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
нет, сейчас все отлично. ничего не трогайте ))))

Date: 2016-08-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
все у вас получается и получится, поверьте. я смотрю на ваши серьги и думаю, что у вас очень легкая рука, женская. изделие (объект) очень сложной формы, при этом у вас получилось его омеднить и покрыть патиной (нашатырной, я так понимаю).

наверное вы просто не знали, что именно при покрытии подобных сложных форм с острыми углами краями и гранями бывает очень много проблем )))))

и это хорошо, даже замечательно.

и вот еще что, если не горит вопрос "мне надо срочно покрыть медью за час потомучтоденьги", то может и оставить все как есть?

дело в том, что при малом токе (долгом времени покрытия) оно получается аккуратнее, изящнее и не содержит типичных пороков - вроде дендритов или заплывания медью отдельных мест, расположенных ближе всего к пластине (донору).

я и сам, когда требовалась особая точность покрытия и воспроизведения фактуры основы, на которую кладется медь, омеднял и ночами и сутками. именно для того чтобы слой был аккуратный и красивый.

Date: 2016-08-14 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
с березовым листом как раз неплохо было бы попробовать бронзовую пудру.

поймите, ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления, поэтому наибольшая плотность тока там, где уже омеднившиеся участки в вашем случае. поэтому и дендриты и не омедняется остальная часть листа.

посмотрите тут - я делаю перо, в том числе и решение сходных проблем

http://electroforming.livejournal.com/33232.html

я делаю лист

http://electroforming.livejournal.com/31905.html

еще лист (весь процесс), обратите внимание на "проволочку", важно!

http://electroforming.livejournal.com/31369.html

Date: 2016-08-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
я говорил раньше и скажу еще раз - после того, как у вас появится коробка с "плохо получившимся браком", все пойдет на лад. просто делайте и почувствуйте закономерности процесса.

Date: 2016-08-14 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
мы его создали именно за этим, чтобы поделиться опытом. давно это было )

Profile

electroforming: (Default)
Гальванопластика (electroforming)