[identity profile] unrealalex.livejournal.com posting in [community profile] electroforming
Доброго всем дня!
Пытаюсь освоить гальванопластику, пока что пробовал просто омеднить монетку... взял для теста 2р 2016 года (сталь с покрытием никеля). Омеднение пошло сразу на ура. Однако столкнулся с двумя проблемами





  1. (главная) Вертикальные полосы! Что за причина? Заметил, что появляются не сразу. Монетка затягивается довольно быстро, но полосить начинает после двух часов

  2. Довольно зеронистая поверхность



1. Аноды: медь листовая, куплена в OB (думаю, кровельная), 140х160мм
2. Электролит: 1л дистиллята, 200г купороса (Ч), 80 мл серной (электролит 1.34), 10 мл спирта (95, мед), фильтрация через хим. фильтр
3. Ванна: 4,5 литра, расстояние между пластинами 180 мм, соотвественно Анод-Катод = 90мм
4. Ток: рассчитал исходя из 0.5 А/дм2 = ~0.04-0.05А





Date: 2017-01-31 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
у меня подобное было от:
1. холодного купороса
2. обедненного купороса
3. слишком далеко находящихся пластин + неправильно подобранного тока.
4. какой то неправильной меди в пластинах.

по сути все это имеет одно название "неравномерная плотность тока".
Edited Date: 2017-01-31 05:24 pm (UTC)

Date: 2017-02-01 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
попробуйте для начала уменьшить расстояние между деталями и пластинами и соответственно ток порегулировать. полосы образуются от того что некоторые зоны электролита лучше проводят ток чем другие ну и переносят ионы меди соответственно (или как их там зовут). как пробой изоляции - в одном месте пробило, в других целое. так и тут. неравномерная плотность тока.

Date: 2017-02-01 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] antabis.livejournal.com
отрегулировать - сделать меньше (или больше). но тут по идее меньше надо.

пробуйте и обрящете. эксперименты дают гораздо больше чем советы и книжки.

Profile

electroforming: (Default)
Гальванопластика (electroforming)