[identity profile] antabis.livejournal.com
Еще одно видео со стабилизированным блоком питания с регулировкой тока и напряжения.
Изготовление блока и видео - Дмитрий Парамонов.

[identity profile] unrealalex.livejournal.com
Доброго всем дня!
Пытаюсь освоить гальванопластику, пока что пробовал просто омеднить монетку... взял для теста 2р 2016 года (сталь с покрытием никеля). Омеднение пошло сразу на ура. Однако столкнулся с двумя проблемами





  1. (главная) Вертикальные полосы! Что за причина? Заметил, что появляются не сразу. Монетка затягивается довольно быстро, но полосить начинает после двух часов

  2. Довольно зеронистая поверхность

Подробности установки под кат... )
[identity profile] olga-medved.livejournal.com
Для покрытия тонких предметов со сложной фактруой я использую графитовый спрей - GRAPHIT 33. Несколько дней назад в обычном месте купила его. Возникли проблемы: после тщательного взбалтывания спрей все равно остается густоватым, покрытие получается слишком толстым, быстро высыхает и невозможно его "пригладить" кисточкой. Чтобы было понятнее, опишу это все так: если распылить спрей на бумажку, получится что-то вроде жидкой акриловой краски по вязкости. Если раньше графит без проблем легко растекался по предмету, то сейчас его приходится размазывать, оставляя след от кисточки, а это критично. Кто-нибудь сталкивался с подобным? И вопрос вдогонку: как думаете, может, его можно чем-то разбавить? 
[identity profile] warrington-m.livejournal.com
Уважаемые сообщники! У меня ум за разум заходит. о_О
Пытаюсь выяснить состав электролита для меднения в открытых источниках. И что-то у меня не сходится от слова совсем. =(
Что нашлось в интернете )
Хелп ми, уважаемые мэтры! Сколько этой серной кислоты вешать в граммах? Или в мл?
[identity profile] karina011.livejournal.com
Подскажите пожалуйста, как добиться того, чтобы на кончиках листа появились дендриты? Если я правильно поняла, то они появляются из-за высокого напряжения. Но ведь блок питания (у меня лабораторный) сам выставляет вольты и вроде как, больше поставить не получается. Капельки появились только на одном листочке, и то я не поняла почему, а так, у меня обычно о лист уколоться можно :))

И еще вопрос. Можно ли как-то сделать цвет патины серебристым?


[identity profile] irinaosadchaya.livejournal.com
Всем, кто меня слышит!
4 месяца бьюсь над этой техникой, у меня все самое лучшее, что только может быть (расходники), я самая безмозглая и безрукая.
У меня ничего не получается.
Чудом сделала 2 работы, на этом все кончилось.
Бога ради, что я делаю не так:
БП HY1502D
ЭЛЕКТРОЛИТ: мне продал Владислав Киселевич.
Аноды радзобыла отличные (медная пластина толщиной 5 -7 мм)
Ванночку держу в водяной бане, температура электролита - 30-40 градусов.
Вольты выставляю с 0.2, дожожу до 6-8.
Графитовый спрей использую, обезжириваю в 2 таблетках аспирина.
Электроформинг протекает очень неравномерно. Грубая шероховатая поверхность даже на минимальных показателях. (4-6 часов работы)
С полученной поверхности отваливаются пласты осевшей меди. Про блеск я вообще не говорю.
Изделия получаются мерзкого розового цвета.
И так 4 месяца.
Отчаянию нет предела, хочу научиться до безумия, это уже мания! =)
Спасите!
Могу научить чему хотите: я делаю кукол, коллажи, а тут - полный ноль.
Ирина.
[identity profile] darkgreysea.livejournal.com
И снова здравствуйте!
Года 3 назад начала осваивать гальванопластику, но очень недолго, потом забросила все это по ряду причин.
Сейчас снова собрала установку. Медню))




смотреть дальше )
[identity profile] irka-knopkina.livejournal.com
Еще раз здравствуйте :)
Зашла похвастаться тем, что получается, и задать вопросец.
заценить )


И вопрос:
Как рассчитывать плотность тока, если в работе сразу несколько катодов?
Сами видите, посчитать площадь того, что я омедняю, весьма проблематично. Есть ли способ как-то ориентироваться на силу тока? Я начинаю омеднять обычно на 0.15-0,18А, по мере роста слоя довожу ток до 0,25-0.30А. Это если катод один. А если их два (пусть одинаковых, для простоты примера), то это означает, что силу тока мне нужно увеличить вдвое?
[identity profile] annbirg.livejournal.com
Здравствуйте! Давно пролистываю этот журнал, взялась за создание гальванической установки. Столкнулась с такой проблемой - все обьекты, которые я погружаю, создают ощущение промокших со временем и перестают проводить ток. И где проблема - в обьекте или в установке непонятно( Обьекты покрывала лак+бронзовка и графит спрей... Ничего из этого не сработало. Очень на вас надеюсь..!
[identity profile] thetophatman.livejournal.com
Здравствуйте, творческие коллеги.
Хотел бы спросить совета.
В очередной раз попробовал "затянуть" лаврушку медью. Затяжка проходила очень долго.
Условия: один анод (медная шина) (периодически переварачивал листок), ванна 1 литр, сила тока 0,04-0,1 А, расстояние между катодом и анодом примерно 15 см, токопроводящий слой нанесен кисточкой спрей Graphit.
Результат: затяжка первичным слоем проходит долго, в первую очередь затягивает "периметр", постепенно сходясь в центре, в центре же листочка остается не затянутое пятнышко (на вогнутой стороне), затягивается ооочень долго, буквально несколько суток. За это время на листочек нарастает такое количество меди, что ни о каком рельефе прожилок и мечтать не стоит.
В связи с этим просьба - поделитесь удачным опытом, как сделать равномерный слой на листочке, какой режим по напряжению, силе тока, какие ванны (по объему) используете, какие расстояния между элементами. Ваши наблюдения и советы будут очень ценны для меня и других начинающих мастеров.
[identity profile] j-o-n-k-a.livejournal.com
Уважаемые, доброго дня!

Подскажите, пожалуйста, состав электролита с использованием тиокарбамида в качестве БО (интересует сколько и чего "вешать в граммах"). Или ткните меня носом, где в сообществе обсуждалось данная тема. Просьба не отправлять "погуглить" ибо интересует практика, а не теория.

Спасибо!
[identity profile] fanfurik007.livejournal.com
Здравствуйте, Уважаемые. Пытаюсь постичь основы гальванопластики. Почитал сообщения здесь, сделал определенные выводы относительно блока питания. Возможно что-то пропустил (касаемо моего вопроса), но прошу не судить строго.
Есть у меня зарядное устройство для автомобиля "Кулон 707А". 15В, 7А. Регулируемый. Делаю простеньки электролит - вода + сода (пытаюсь покрыть монету различными металлами). Прибор работает минут 5-7 и перестает. Помогает только замена электролита, но опять минут на 5. Больший его объем увеличивает время работы. В чем фокус? Как это исправить?
Спасибо.
[identity profile] eglenn.livejournal.com
Опытные коллеги, подскажите, пожалуйста, как правильно пользоваться блескообразователем.

Состав электролита стандартный, купорос чистый, на полтора литра – примерно чайная ложка спирта чистого, правда, особого смысла в нем я пока так и не увидела :-)
БО добавила на полтора литра 5 мл, но, вероятно, переборщила с солью – не 10-15 мелких крупинок на литр, а как-то поболе посолилось :-). На низком токе повисели листочки и пластиковые детальки примерно часов шесть. Само омеднение шло стандартно, без каких-либо особенностей. Сняла потестить листочки из пластика.
Покрытие хрупкое, как фольга, от пластиковых листочков я его просто отшелушила, так, что даже сами листочки (это термопластик фимо, он прочный) целы остались.
Поверхность более блестящая и гладкая, чем обычно, но настоящий красивый блеск и гладкость – как бы местами, на краях листочков.
С чем могут быть связаны огрехи? Перебор соли , вероятно, плюс, может быть, в сочетании со спиртом, который и сам по себе вроде бы ломкость увеличивает?

И второй вопрос. Как правильно чистить электролит с добавкой? Я так понимаю, что надо добавить растолченный активированный уголь и пару дней , взбалтывая, держать с ним раствор; но сколько именно угля на литр?
И можно ли процеживать не через фильтровальную бумагу, а через, например, много слоев салфеток или ваты, или обычной бумаги?
Ах да, и еще вопрос. Бывает нередко, что у хорошего листа черешок обламывается, и никак его не прицепишь. Никто не пробовал как-нибудь приклеить проволочку к листу – возьмут ли какие-нибудь клеи ?
Спасибо заранее за помощь.
[identity profile] Марина Федосеева

Почти впервые нарастили медную безделушку.

Медь почему-то нарастает достаточно крупными кристаллами, местами даже такими наростами, похожими на короткие проволоки. Это нормальное явление?! Хотелось бы более-менее гладенькую поверхность получить.

Состав электролита (на 1 л воды): 200 г медного купороса, 100 мл серной кислоты аккумуляторной (плотность 1.27, то есть концентрация примерно 35%), 10 мл этилового спирта.
Омедняемая площадь около 3 дм при 1.5 А.

Профессионалы, посоветуйте, пожалуйста!)

[identity profile] aerde.livejournal.com
День добрый!

Прошу совета у уважаемого сообщества. Собрал установку, купил лак Graphite 33(ошибочка, просто Graphite, тот, что с тремя полосками) , смешал электролит, - все работает, но крайне медленно. Даже с металлическими предметами спустя 10-13 часов очень тонкий слой. Покрытый графитом пластиковый кулон висит в электролите уже 37 часов, до конца еще не затянулся. И весь зарос дендритами (если я правильно называю эти колючки). Силу тока менял, пробовал и 40 мА, и 60 мА, и 150 мА, и 200 мА (разумеется, по несколько часов на каждый режим), разницы заметно не было, разве только в скорости роста дендритов. Сам я грешу скорее всего на электролит. Может дело в том, что я пожадничал, и вместо дистиллированной воды налил обычной фильтрованной?
Далее привожу параметры и фотки:


Фотки и подробности )
[identity profile] noofzz.livejournal.com
Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, какой материал обычно используют для снятия слепка, чтобы потом нарастить, на него уже, медь..?
[identity profile] august43.livejournal.com
Прошу терпения сообщества, еще одна просьба. Все как у всех новичков.
Меднение не получается. Исходные данные: купорос химически чистый, положен на глаз (из килограммового пакета 1\4) на литр воды, серная кислота (химически чистая)тоже приблизительно 10 мл (представил объем шприца ,сколько может быть). Токопроводящий слой - графитовый лак из баллона (правда на пластилин). Два проводничка. Источник питания вменяемый, ток держит стабильно. Что получилось - 6 час. ток 80 мА (покрытие детали диам.30 мм на 10%), 5 час. ток 120 мА (покрытие детали 70%), еще 5 час. 120 мА - 95%, и только еще через 5 часов модель затянулась. Это нормально?
И второе происшествие - кулончик из Fimo + цапон (жидкий оказался, даже не разбавлял)+ пудра бронзовая (написано, что ТУ 48-21-721-81). Так вот пудру "лепил" кистью до седьмого пота. Это после 2-3 мин (как по рецепту) сушки лака присыпал, втирал, что только не делал. Держится очень плохо. Потом просто на жидкий слой кистью наносил. Высохло. 8 часов при токе 100 мА и еле-еле половина затянулась. Хотел фото вставить, не разобрался еще как это сделать.
Если все это занудство изложено понятно - подскажите, что не так. Нет уверенной затяжки.
[identity profile] pallan.livejournal.com
В последнее время все чаще и чаще здесь публикуются посты с объявлениями или вопросами, связанными с обсуждением коллективных закупок материалов, поиском комплектующих или редко встречающегося в продаже оборудования, поиском кого-то, кто очно научил бы и т.д. и т.п, тогда как правила данного сообщества не подразумевают возможности публикации постов с коммерческой составляющей.

Поэтому, для размещения подобных материалов мы решили организовать отдельное сообщество: [livejournal.com profile] all_for_metal.

Новое сообщество - это площадка для объявлений желающих продать излишки своих материалов или комплектующих, предназначенных для обработки металлов, либо устроить совместную закупку подобного. Также в нем можно размещать информацию или вопросы о проведении частным порядком консультаций, мастер-классов, уроков, курсов, выполнении или заказе работ и т.п.

С этого дня просим все посты на означенные темы публиковать не здесь, а на новой площадке.

Спасибо за понимание.

Profile

electroforming: (Default)
Гальванопластика (electroforming)